Выставка "Эйзенштейн во Флоренции", организованная галереей Уффици, посвящена одному из самых выдающихся художников и режиссеров двадцатого века, настоящему революционеру современного искусства, и приурочена к столетию со дня Октябрьской революции.

На выставке представлены 72 рисунка из собрания Российского Государственного Архива литературы и искусства Москвы (РГАЛИ), созданные в период с начала 1930-х и до 1948 года (год смерти Сергея Эйзенштейна) и вступающие в диалог с произведениями таких художников, как Сезанн и Матисс, но вдохновленные также и работами флорентийских мастеров четырнадцатого и пятнадцатого столетий.

Фрагменты фильмов, ставших классикой мирового кинематографа, таких как "Стачка", "Броненосец "Потемкин"" и "Александр Невский", цитируют картины Леонардо да Винчи и Паоло Учелло, подчеркивая тем самым связь, существующую между искусством, ставшим революционным в столь различные эпохи.

В последнем выставочном зале главную роль играет уже сам Сергей Эйзенштейн, человек и творец. Кадры из личного архива, полные иронии, помогают ближе познакомиться с личностью великого режиссера.

Люди, бывшие лично знакомы с Эйзенштейном, говорили, что он часто сожалел о том, что так и не побывал в галерее Уффици. Выставка, открывшаяся в залах музея, исправляет эту историческую несправедливость и вводит Эйзенштейна в галерею... хоть и не в роли простого посетителя, а маэстро, победившего забвение.

Выставка продлится до 7 января 2018 года.